StarCraft 64 — это порт игры StarCraft на консоль Nintendo 64, вышедший через полтора года после дополнения StarCraft: Brood War. Поскольку это была консольная игра, в ней использовалась другая схема управления. StarCraft 64 содержит как оригинальную игру, так и дополнение Brood War, включая бонусную миссию «Тёмное Происхождение» (Dark Origin). Для прохождения сюжета Brood War требовался 4-мегабайтный Пакет расширения (Expansion Pack) для Nintendo 64.
Интерфейс
В StarCraft 64 было несколько отличий в интерфейсе по сравнению с ПК-версией, например, появились новые командные кнопки, которых не было раньше. Нажатие одной из кнопок на геймпаде вызывало меню с двумя кнопками «строительства», кнопкой для тренировки юнитов и кнопкой для исследования технологий. Выбор кнопки «строительства» был равносилен автоматическому выбору ближайшего свободного рабочего (например, SCV) и открытию меню строительства. Похожим образом работала и кнопка технологий: игра автоматически находила ближайшее свободное здание для исследования выбранного улучшения.
Майкл Морхейм, один из основателей Blizzard, негативно отзывался об игре, называя её «однозначно портом», который не был продуман под интерфейс N64. После этого релиза в Blizzard решили больше не делать консольные порты, если только игра не будет идеально подходить для консолей.
Разработчики из Mass Media Games назвали портирование StarCraft на Nintendo 64 «почти абсурдной затеей», однако картриджи с игрой были распроданы за считанные недели.
Различия между версиями
StarCraft 64 был разработан как порт StarCraft и StarCraft: Brood War, изначально вышедших на ПК и Mac, для Nintendo 64. Однако между версиями существует ряд различий:
- Вместо одной обучающей миссии в StarCraft 64 их две, и обе отличаются от своего аналога на ПК.
- Лимит выделения юнитов увеличен с 12 до 18.
- Чит-коды не доступны с самого начала; их нужно находить на определённых миссиях. Как только чит-код найден, его можно будет использовать из меню паузы. Использование чита на ещё не пройденной миссии блокировало дальнейшее прохождение.
- Если пройти все миссии и найти все чит-коды, открывается секретный уровень «Воскрешение IV» (Resurrection IV), эксклюзивный для StarCraft 64, который был частью серии миссий про Стукова.
- Рабочие автоматически начинают добывать ресурсы сразу после создания.
- Вся озвучка в миссиях кампании была удалена, а часть диалогов сокращена. Большая часть ругательств была удалена или подвергнута цензуре, например, слово «Shit» заменили на «Poop» (какашки). Однако слово «Bastard» (ублюдок) в версии для N64 осталось.
- Все видеоролики (синематики) были удалены, за исключением укороченной версии первого ролика, который проигрывается при запуске игры. Вместо них показывали слайд-шоу из кадров ПК-версии.
- Реплики юнитов стали более ограниченными, с одной-единственной цитатой при многократном нажатии на юнита. Юниты могли повторять одну и ту же фразу несколько раз подряд.
- У каждой расы осталось только по два музыкальных трека. Эти треки также были укорочены. Музыка в комнате для брифингов была заменена на уникальный для StarCraft 64 саундтрек.
- Уникальные для каждой расы комнаты для брифингов были удалены; во всех кампаниях используется комната терранов.
- В миссии «Во тьму» (Into the Darkness) был восстановлен диалог между Тассадаром и Джимом Рейнором, вырезанный в ПК-версии.
- В миссии «Отчаянный союз» (Desperate Alliance) сохранили неиспользованное на ПК условие победы, при котором, если игрок уничтожит улей зергов, транспортники «Сынов Корхала» прорываются и завершают уровень победой до истечения таймера.
- В миссию «Заковать зверя» (To Chain the Beast) добавили дополнительные диалоги для медиков, достигающих маяков.
- В отчёте о победе ОЗД (UED) указано, что флагман Объединённого Земного Директората называется «Цунами» (Tsunami), а не «Александр» (Aleksander). Однако на самом изображении корабль по-прежнему подписан как «Александр».
Платформа: Nintendo 64 (N64)
Издатель: Nintendo
Разработчик: Mass Media
Дата релиза: 13.06.2000
Жанр: Strategy
Язык: us
